Наука прежде всего важна, потому что она материально полезна: она дает нам технологии, такие как биология, энергетика, медицина или компьютеры
Технологии, которые начали экспоненциально расти в 1800-х годах и резко возросли во второй половине 1900-х годов, являются, пожалуй, самой важной движущей силой, позволившей нам сократить глобальную абсолютную бедность с 55% до 15% за последние 40 лет и смертность детей в возрасте до пяти лет с 90% до 15% с 1990 года. Она позволяет накормить гораздо больше людей, чем 50 лет назад. А средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении в мире сейчас составляет 72 года по сравнению с 53 годами в 1960 году.

Если бы не технологии и лежащая в их основе наука, у нас не было бы лекарств, МРТ, вакцин, протезов конечностей, кино, всемирной паутины, компьютеров, телевидения…

Наука важна еще и потому, что это лучший метод, изобретенный на сегодняшний день для исследования природы и понимания того, как она работает
Это не только полезно, но и психологически и интеллектуально полезно. Существуют два других великих человеческих метода мышления - искусство и религия. Они обе замечательные. Они развлекают нас, они утешают нас, они дарят нам радость и поддерживают нашу духовную жизнь.

Искусство и религия также иногда предоставляют нам, как и наука, некоторые инструменты для изучения реальности. Но в этом отношении наука, возможно, непобедима, потому что она учит нас хорошей практической методологии (а) недвусмысленного общения и (б) позволяет другим проверять наши результаты.

Наука никогда не останавливается на своих результатах
Вопреки широко распространенному мнению, наука не имеет отношения к истине. Скорее всего, наука занимается постоянным поиском наилучших возможных объяснений явлений.

Ученые одержимы опровержением того, что уже было научно доказано. И фактически, одно из определений науки - это человеческая деятельность, которая имеет дело только с фальсифицируемыми теориями. Наука ни в коем случае не является непогрешимой. Это делает ее приятной и многому нас учит.

Системы образования по всему миру сталкиваются с растущим давлением замены точных наук основанными на вере “фактами” в своих учебных программах.

Одним из ярких примеров этого являются Соединенные Штаты, где богатые доноры активно продвигают попытку подавить научное мышление, принижая такие темы, как эволюция. Ирония этого заключается в том, что многие из этих доноров сколотили свои состояния, применяя неопровержимые научные факты к реальным возможностям ведения бизнеса: и все же сейчас они упорно стремятся уменьшить этот потенциал для следующего поколения. https://limonsu.ru/publ/aktualnye_novos … 9-1-0-2455